МБОУ ВМО "Погореловская основная школа"
село Погорелово
  • Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональной просвещение;
    • Профессиональная диагностика;
    • Профессиональная консультация и др.

      Профминимум

      С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

      Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

       Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6-11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

      Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

       базовый (не менее 40 часов в учебный год),

       основной (не менее 60 часов в учебный год),

       продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

       Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

       профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

       урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

       внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

       воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

       дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

       профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

       взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

       Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

      Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

      Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
      Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
      Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
      Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
      Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
      Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
      Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

    Профориентационные ресурсы

    http://www.ucheba.ru/prof

    Федеральный портал Российское образование - http://www.edu.ru/abitur/act.15/index.php

    «ПрофГид» - сайт посвящен выбору профессии и адаптации человека на рынке труда. Адресован и взрослым, и подросткам, выбирающим свой путь.

    PROект PRO - программы для детей и подростков, которые помогут сориентироваться в выборе профессии.

    www.proforientator.ru — самый известный портал о выборе профессии. Здесь можно пройти тесты, найти описания различных профессий и названия учебных заведений, где можно получить образование по этим специальностям.

    www.profvibor.ru — портал о профессиональном выборе. Можно задать вопрос психологу, пройти тестирование, получить информацию о 1400 профессий.

    www.my-test.ru — это огромный сборник тестов, которые помогут Вам выявить свои личностные качества и особенности.

     в открытом доступе размещены все основные задания‚ которые используют во время платных консультаций в специализированных центрах.

    www.rabochee-mesto.com — отличный сайт‚ где собраны рассказы обычных людей о своих необычных профессиях. Из первых уст моно узнать‚ чем занимается судебный пристав-исполнитель‚ химик-хроматографист‚ кастинг-менеджер‚ дальнобойщик‚ егерь‚ гидрометаллург.

     Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися
    Проект "Билет в будущее" объединяет школьников, педагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника.
     

    Профориентация 2023.
    28 ноября 2024

    Вологодский областной медицинский колледж Волонтеры-медики
    Зачем нужна финансовая грамотность?.
    21 октября 2024

     Этот вопрос сегодня обсуждали с ребятами из Погореловской основной школы. Провел для них урок в рамках реализации направления «Экономика развития» Народной программы партии «Единая Россия».
    Россия-мои горизонты.
    28 ноября 2024

    1 декабря в России впервые будет отмечаться профессиональный праздник — День математика, ведь роль этой науки в жизни человека велика и многогранна
    Профориентационный курс "Россия - мои горизонты".
    16 января 2025, 09:30

    16 января 2025 года в рамках курса «Россия – мои горизонты» прошли профориентационные тематические занятия «Мое будущее». Они были посвящены личностным качествам, необходимым в той или иной профессии.
    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie